» Тех. требования

Технические требования к печати

Компания Эдисонпринт всегда лояльно относится к пожеланиям заказчиков, вникает в требования, идёт навстречу клиента. Конечно, для изготовления рекламы надлежащего качества мы рекомендуем воспользоваться услугами нашего дизайнера. Но это необязательно. Вы можете сами подготовить макет, с которого мы проведём широкоформатную печать.

При создании макета придерживайтесь следующих правил:

Широкоформатная печать:

  • Макет должен быть изготовлен в натуральную величину 1:1
  • Цветовая схема CMYK. Без слоёв (единственный слой Background), исключить альфа-каналы -Channels и пути — Path
  • Тексты, используемые в макете — переведены в кривые
  • Для печати макеты должны сохраняться в формате TIFF
  • Сжатие LZW
  • Оптимальный объем файла — до 250 Мб
  • Указать в макете название вашей организации_размер(высота х ширина)_материал_кол-во штук Пример: Имидж медиа_210х250см_Баннер 510гр_5 шт
  • Макеты для  интерьерной печати должны быть с разрешением 150-300 dpi (720 dpi интерьер ЭКО* и 1440 dpi фото ЭКО*)
  • Макеты сити-формат (120х180см) должны быть с разрешением 75-150 dpi 
  • Макеты для печати наружной рекламы должны быть с разрешением 36-50 dpi (360 dpi уличное и 540 dpi уличное)

Внимание: тексты в макете должны быть не менее 2мм. Тексты меньшего размера могут быть неразборчивы.

Что такое dpi?
Под dpi понимается разрешение, которое измеряется в точках на дюйм. Величина показывает, сколько точек по горизонтали и вертикали поместится в одном дюйме. Исходя из того, что один дюйм примерно равен 2,54 см, dpi определяет, сколько точек поместится в квадрате 2,54 на 2,54.

Наглядно разные разрешения будут выглядеть вот так:

10 dpi                                                20 dpi                                                50 dpi

Резка на плоттере:

  • Макет должен быть представлен в векторном формате
  • Масштаб макета 1:1
  • Все шрифты должны быть переведены в «кривые»
  • В макете не должно быть незамкнутых и пересекающихся контуров
  • Минимальная высота букв в макете – 5мм.

Натуральная величина макета. Создавая макет с помощью графического редактора Фотошоп или Корел Дро, указывайте именно те размеры, которые вам нужно изготовить. К примеру, если вам нужно изготовить вывеску  размером 1,65 м на 3,27 м., то создавая макет, вводите именно эти значения. Плоттер печатает согласно им.

Цветовая схема CMYK. Современные печатающие устройства рассчитаны на использование четырёх основных цветов.

  • Cyan – синий.
  • Magenta – красный.
  • Yellow – жёлтый.
  • Key color – чёрный цвет (ключевой цвет)

Смешивая все перечисленные цвета, плоттер печатает производными цветами такими как зелёный (жёлтый и синий), коричневый (смесь красного и зелёного) и другими получаемыми в результате смешивания. Цифровая схема CMYK помогает провести смешивание с помощью математических формул, заложенных в графическом редакторе, выполняя функцию палитры.

Формат TIFF – наиболее точно передаёт цветовую схему CMYK для плоттера. Мы не принимаем изображения в формате  JPEG или Word. Если  JPEG или другой графический формат  ещё можно конвертировать в TIFF с минимальными потерями качества, то изображения из Word или диаграммы Exel мы не сможем напечатать, и вам придется воспользоваться услугами нашего дизайнера, что повлечет за собой дополнительные траты.

Макет только в векторе в кривых. Режущие плоттеры проводят порезку по линиям, созданным в графическом редакторе Corel Draw, эти линии называются кривыми. Дизайнер, рисуя с помощью мышки линию, натягивает будущий маршрут движения ножа плоттера.

Буквы переведены в кривые. Создавая в Кореле стандартные элементы такие как буквы или геометрические фигуры, вы не создаёте их понятными режущему устройству. Для того, чтобы плоттер увидел и начал вырезать, нужно перевести их в кривые. Кроме того, перевод в кривые актуален для фрезерных станков с ЧПУ.

Надеемся, наши советы помогут избежать проблем во время создания макета. Если же вы чувствуете, что не сможете самостоятельно выполнить все наши технические требования к макетам, воспользуйтесь профессиональными навыками наших дизайнеров. Результат работы полностью удовлетворит ваши ожидания. А цена на услуги дизайнера не очень отразится на общей стоимости рекламы.